Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

ЗАНЯТИЕ «Ознакомление с окружающим. Развитие речи.» ТЕМА: ДЕТИ О ПРОФЕССИЯХ

08 декабря 2017

ЗАНЯТИЕ

«Ознакомление с окружающим. Развитие речи.»

ТЕМА: ДЕТИ О ПРОФЕССИЯХ

ЦЕЛЬ:

 

  • Обогащать знание детей путем ознакомления с профессиями, используя наглядный материал(загадки, стихи, кроссворд, картинки, натуральные инструменты: ножовка, молоток, топор, рубанок, шуруповерт, болгарку(игрушки), ноутбук.
  • Развивать речь детей: активизировать словарь, совершенствовать грамматический стой речи.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать предпосылки будущей профессиональной социализации посредством обогащения представлений о труде человека и явлениях окружающей действительности. Развивать функции наглядно- образного и словесно - логического мышления . Учить анализировать и делать выводы. Воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать быстро и ответственно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о профессиях, работа с ноутбуком, неоднократные экскурсии к плотнику детского сада.

ХОД

Воспитатель:  Дорогие ребята!  Знаете ли Вы, что такое профессия?

      Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И сейчас мы вспомним первую профессию человека, поиграв в игру «Дедушка- сапожник».

ИГРА           

                         Дедушка – сапожник

Дети:               Сшей нам сапоги.

 

САПОЖНИК:  Погодите дети

                          Потерял очки.

 

Дети:                Дедушка - сапожник

                          Сколько с нас возьмешь?

                            

Сапожник:      Три рубля с полтиной

                            Пятачок и грош.

 

Дети:                 Дедушка – сапожник

                            Ты с ума сошел?

 

Сапожник:          Погодите дети                         

                               Я очки нашел.

 

Воспитатель:     Что шьет сапожник?

Дети:                    Чинит и шьет обувь.

Воспитатель:      Играем дальше, игра называется «Современные профессии», отгадываем загадки и читаем отгадки в кроссворде.

 

ЗАГАДКИ

 

  1. Справедливей всех, друзья

Споры все решит – судья….

Читаем в кроссворде, ищем недостающую букву.

 

  1. Пишет, пишет, пишет мама

Для компьютера программу,

Потому что без программы,

Он не слушается маму.                         (Програмист)

 

  1. Договора каждый лист

Проверяет Вам – Юрис….т

 

  1. Высока, стройна как ель,

В платье модном топ – моде….ль                 

 

  1. Сочинять законы рад

В Думе нашей – Депута…т .

 

  1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет – кассир.

 

  1. Почерком быстрым написан весь лист

Пишет в газету  - журналист.

 

  1. Какая воздушная принцесса

В форме летней – стюардесса.      

Воспитатель:  Кем же Вы будете, когда вырастете и выучитесь?

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

ИСЧЕЗНУВШИЕ ПРОФЕССИИ: Трубочист, коробейник, спальник. 

 

Профессии, которые изменились:

 

Брадобрей – парикмахер,

 

Толмач – переводчик

 

Обережный – телохранитель.

 

Воспитатель:  а сейчас мы поговорим о профессии, которая называется древней. Наши предки – славяне жили в деревянных городах, деревнях, поселках. И все почти мужчины были плотниками и столярами. Дерева в Руси было много.  Дерево – это материал, из которого можно делать разные вещи.

Дерево – материал твердый, прочный. Его можно распиливать, раскалывать, строгать, обтачивать, сколачивать, окрашивать, полировать.

 

Посмотрим на картинку. Это плотник и столяр. Он говорит «Чудесная у меня профессия!» Что он делает?

 

Рамы, двери, табуреты,

Полки, тумбочки, скамьи.

Очень важные предметы

 руки делают мои.

 

Воспитатель:  Что же делает столяр?

Дети:  Мебель

 

Воспитатель:  А теперь надо узнать, какими инструментами он работает.

Воспитатель: 

  1. Подходящая доска,

                            Да корявые бока!

                            Как ее сделать гладкой?

Он хоть и железный,

 а такой любезный

Сто поклонов отдал ей

И теперь она ровней      (ТОПОР)

  1. Он считает, где не гладко

там, конечно, нет порядка

по доске прошел шурша

доска стала хороша!            (РУБАНОК)

 

  1. Доску грызла и кусала,

     на пол крошки набросала

      но не съела ни куска

      знать, невкусная доска.             (ПИЛА

 

  1. Грубоват, характер крут

Но зато – ударный труд.

Тук! – во весь высокий рост

Тук! – и вот уже одна

Шляпка в клеточку видна!   (Молоток)

 

  1. Жить на свете веселее

Если дело клеится           (Клей)

 

Современные инструменты столяра: шуруповерт, электрическая пила, болгарка, ранее станки, которые помогают столяру.

 

Воспитатель:  Много разных профессий есть на свете, а столяр говорит: «Лучше дела не найти, чудесная у меня работа!»

 

Воспитатель:  ВСЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРЕСНЫ! УЧИТЕСЬ ДЕТИ!

 

 

 

Оставить комментарий: